Проанализированы основные экономические показатели деятельности малого бизнеса, а также нормативно-правовая база инновационной деятельности малых предприятий в Российской Федерации. Рассмотрены факторы, ограничивающие инвестиционную деятельность, а также факторы, являющиеся теоретико-методологической основой построения модели инновационного предприятия. Сформулированы предложения по повышению конкурентоспособности малых предприятий в современных условиях. , . . Гелета И. Малые предприятия занимают ведущее место по численности субъектов экономической деятельности. Сегодня одним из основных факторов, который позволяет получить конкурентные преимущества малому бизнесу и способствует развитию новых идей, оказывающих огромное влияние на достижение коммерческих и технических целей, являются инновации. Однако, большинство малых предприятий из-за своего небольшого размера не имеют возможности к раскрытию своего научно-исследовательского потенциала, а также средств для проведения исследований.

8.5. Инновационная политика

Инновации — необходимое условие для выживания фирмы, корпорации и даже целой страны. Несмотря на то, что каждая новая инновации связана с большим риском, предприятия стараются модернизировать, автоматизировать свою работу, вовлекая в процесс производства все новые технологии. Всегда остается шанс, что нововведение поможет не только улучшить производства, сохраняя при этом достойное качество продукта, но и получить хорошую прибыль от реализации продукта инновационного внедрения.

Рисунок 1 — Динамика числа промышленных организаций, занимавшихся инновационной деятельностью [3] Таким образом, вводимая инновация направлена на получение дохода и на повышение эффективности производства, улучшение качества строительства, должна способствовать экономии ресурсов и снижению затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию и ремонт зданий и сооружений.

инвестиции И ИННОВАЦИИ. Сегодня вопросам конкурентоспособной экономики России. Сложность рассматриваемой проблематики связана в.

Цель конференции- выявить и проанализировать проблемы МСП в сфере привлечения инвестиций и развития инноваций, а также выхода на международные рынки, а также определить направления поддержки и повышения конкурентоспособности МСП на внутренних и международных рынках. В конференции приняли участие российские и иностранные представители малого и среднего бизнеса, федеральные, региональные и муниципальные органы власти, объединения предпринимателей, региональные структуры поддержки МСП, научно-исследовательские и образовательные учреждения, инвестиционные компании, финансовые институты и кредитные организации, венчурные фонды, бизнес-ангелы, международные организации.

Также к собравшимся с приветственным словом обратилась Н. Ларионова- заместитель директора Департамента по развитию малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития. По итогам конференции выработан ряд рекомендаций по развитию эффективных инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятной среды для развития МСП, включая совершенствование законодательства и улучшение доступа к финансово-кредитным ресурсам.

Проекты, клиенты.

К сильным сторонам США также относятся наличие первоклассных университетов и компаний, занимающихся исследованиями и разработками НИОКР в глобальных масштабах, высокое качество научных публикаций, осуществление расходов на разработку программного обеспечения и состояние инновационных кластеров. Канада настойчиво совершенствует свою систему образования. Особенно сильны позиции Европы в плане человеческого капитала, научных исследований, инфраструктуры и уровня развития бизнеса.

Европейские страны впереди почти по половине показателей, на базе которых рассчитывается ГИИ, в том числе по доле высококвалифицированных специалистов в общей занятости, сотрудничеству университетских и отраслевых исследовательских структур, числу патентных заявок и научно-технических статей и по качеству научных публикаций. Юго-Восточная Азия, Восточная Азия и Океания Республика Корея сохраняет высшие рейтинги по патентованию и другим показателям в области ИС, занимая второе место по уровню развития человеческого капитала и научным исследованиям, причем значительный вклад в НИОКР вносит предпринимательский сектор страны.

Благодаря хорошим показателям развития бизнеса, технологий и экономики знаний устойчиво растет общий рейтинг Китая по ГИИ в текущем году — е место.

«Конкурентоспособность регионов РФ: инновации, инвестиции, как основа роста конкурентоспособности страны и благосостояния.

Век глобализации. В представленной статье авторы рассматривают историю становления и развития национальных инновационных систем, анализируют методы и факторы, влияющие на процесс их формирования, дают характеристику инновационным системам, сложившимся в настоящее время в различных странах мира. Ключевые слова: , . , ; . Инновация отличает лидера от догоняющего. Джобс, основатель и руководитель компании Важнейшим явлением современного мирового экономического развития является глобализация, представляющая качественно новый этап в интернационализации современной хозяйственной жизни.

Ее характерной чертой стало преодоление национальных границ и формирование всемирной экономической системы, основанной на тесном экономическом сотрудничестве.

Роль государственной инновационной политики в повышении конкурентоспособности Казахстана

Схема влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность. Инновационное развитие направлено на устойчивый рост и повышение конкурентоспособности предприятий. Развитие - это совершенствование, рост и расширение. Инновационное развитие предприятий означает изменение направлений деятельности, структуры организации производства, набора выполненных функций, уровня эффективности деятельности.

Инновации определяют процесс экономического роста в целом. КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Экономика и виды ресурсов, крупные инвестиции, соответствующую систему управления.

Фармацевтика и медицина Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предприятия Научно-техническая революция НТР на современном этапе стала ключевым фактором развития ведущих отраслей экономики, под ее воздействием ускоренными темпами обновляется техническая база производства и потребления, преобразуется сырье, непрерывно совершенствуется производимая продукция, пополняется ее ассортимент, интенсифицируется процесс исследований и разработок новых видов продукции.

Влияние НТР на конкурентоспособность предприятий , отраслей, стран, их товаров носит многоплановый характер. Оно сказывается через изменение характера конкуренции, повышение значимости проблемы качества и надежности, появление новых товаров, новой технологии, преобразование производственной базы, усиление воздействия на рыночный спрос, на организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности.

Повышение роли научно-технического потенциала в современном производстве привело к тому, что конкурентная борьба предприятий на мировом рынке все больше перемещается в область новизны и совершенствования выпускаемой продукции и технологии производства. Выпуск новых или обновленных товаров служит главной цели - выделению, отличию, дифференциации продукции компании на рынке и получению за счет этого преимуществ, покупательских предпочтений. Расширение деловых операций на рынке осуществляется предприятием на базе предложения покупателям товаров, отличающихся от товаров-аналогов за счет каких-то новых качеств, что обеспечивает потенциальную конкурентоспособность изделий.

Инновационная деятельность представляет собой процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению и коммерческой реализации на рынке с целью получения прибыли, распространению в другие сферы. Для повышения конкурентоспособности предприятия на базе инновационной деятельности необходимо четко сформулировать цель, оценить конкурентный потенциал предприятия, выявить сильные и слабые стороны, разработать конкурентную стратегию и мероприятия по ее реализации.

Инновационная активность как фактор конкурентоспособности предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на :

и жесткая конкуренция – за рынки, за инвестиции, за политическое и экономиче- . венной национальной инновационной системы (НИС); слабость .. фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности.

инвестиции и инновации 1. Понятие инвестиций инвестиции — вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала. Различают реальные капитальные и финансовые портфельные инвестиции. Реальные инвестиции — вложения средств в физический капитал предприятий, например в создание новых основных фондов, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооружение.

Финансовые инвестиции — вложения в покупку акций, других ценных бумаг и использование иных финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала инвестора. Другой разновидностью финансовых инвестиций является покупка недвижимости земельных участков , имущественных прав, лицензий, патентов, товарных знаков, других форм нематериальных активов с целью их перепродажи, сдачи в аренду и иного использования, приводящего к сохранению или увеличению в течение определенного промежутка времени первоначально инвестированного капитала.

инвестиции используются не только для увеличения капитала, но и как необходимый инструмент для расширения бизнеса, развития предприятия. Источниками финансовых средств для инвестиций могут быть собственные внутренние и привлекаемые извне от внешних инвесторов. Собственные источники инвестиций формируются за счет амортизационных отчислений по действующему основному капиталу, отчислений от прибыли на инвестиционные потребности и других источников.

Внешние источники инвестирования формируются в основном за счет заемных средств кредитов банков, внебюджетных фондов инвестиционной поддержки, инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ и пенсионных фондов.

Потенциал конкурентоспособности

Переход экономик к новому укладу ознаменовался очередным усилением конкуренции. Понимая конкурентоспособность как свойство субъекта рыночных отношений товара, услуги выступать на рынке наравне с присутствующими там субъектами рыночных отношений товарами, услугами , можно выделить два основных фактора обеспечения конкурентного преимущества - людские ресурсы и разработка новых технологий. Темпы и качество экономического роста государства в новом веке напрямую зависят от проводимой политики и выбранной стратегии развития интеллектуального потенциала страны.

6 (), Инновации как фактор повышения конкурентоспособности АКТИВНОСТИ РЕГИОНА С ПОЗИЦИИ ВЛИЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ 2 ( ), РЕГИОН КАК ПРОСТРАНСТВЕННАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ.

При этом должен учитываться технологический уровень других производственно-хозяйственных звеньев организации, в том числе систем управления, логистики, качества продукции, связи и проч. Они могут касаться логистики, организации производства в кооперации с субпоставщиками, выпуска новой продукции и материалов с использованием сети технического обслуживания конкурентов и т. Значительная доля успеха связана именно с технологическим уровнем компании, который непосредственно отражается на таких показателях, как рыночная цена продукции зависящая, в том числе, от уровня издержек производства , ее качество, сроки эксплуатации, обеспеченность запасными частями и проч.

Компания, четко представляющая фактическое состояние и потенциал технологии, может правильно определить технологическую стратегию. Одновременно оцениваются и риски, связанные с применением выбранной стратегии возможный дефицит сырья, неблагоприятное развитие цен на энергию, ужесточение экологических требований. Компания должна также знать, насколько новая технология совместима с текущим и будущим производством в организационном и кадровом планах.

Необходим систематический анализ технологических возможностей и их реализации путем эффективного управления технологией. Предприятие, разрабатывающее, приобретающее и применяющее современные технологии, сталкивается с тремя основными проблемами. Для успешного функционирования ему необходимо: Проблемы, связанные с выбором технологий и управлением ими, представлены на рисунке:

Анализ рынка: узнайте, кто ваши клиенты

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!